Шейный остеохондроз степени

Цикорий для похудения - Главная.

Автор: , 07.01.2014, 00:24

Принимать зеленый кофе Green Ginger для похудения или нет? Все зависит от ваших пристрастий. Если, конечно, запивать чудо-напитком трехэтажные бутерброды с майонезом и колбасой, лучше не тратиться, и просто сбегать к кофейному автомату. Но, готовы спорить, вам надоели не слишком...
профилактика табакокурение

Позвоночник. Инфо - Спинной мозг.

С проблемами в виде болей в шее сталкивается в своей жизни большинство людей. Чаще всего боли в шее возникают в мышцах. Шейные мышцы (трапециевидная мышца, мышца поднимающая лопатку, лестничная мышца) помимо того, что двигают и удерживают голову, ещё и учувствуют в работе при движении руки.

Локализация типичных мышечных болевых точек при травме (ушибе) или хронической перегрузке мышц и связок шеи.

Широко распространена ситуация, когда появляются острые боли в шее по утрам, после сна в неудобном положении. Эти острые боли носят исключительно мышечный характер и могут иррадиировать («отдавать» или «простреливать») в голову сзади, в лоб, в глаз, в ухо или плечо с тянущим ощущением или жжением в лопатке или под ней. На этом этапе уже часто самими пациентами или их врачами допускаются диагностические ошибки. Больной с острой мышечной болью в шее начинает  сам или с помощью врача проходить аппаратную диагностику: рентгенографию шейного отдела позвоночника, компьютерную томографию (КТ) или магнитно-резонансную томографию (мрт). В результате чего, помимо финансовых затрат, пациент по вине врача получает необоснованно и лучевую нагрузку на организм.

При обнаружении у такого больного с болью в шее естественных возрастных или связанных с образом особенностей жизни структур позвоночника на снимках и томограммах (остеохондроз шейного отдела позвоночника, выпрямление шейного лордоза, спондилёз, унковертебральный артроз, протрузия или грыжа межпозвонкового диска) идёт отклонение от понимания сути происходящего с пациентом. К сожалению, после этого в подавляющем числе случаев врачами пропускается и не проводится дальнейшая элементарная диагностика биомеханики шейного отдела позвоночника у больного. Видимо они считают, что обнаруженные аппаратом изменения шейного отдела позвоночника имеют первостепенное значение в точном диагнозе у пациента, а все остальные мелочи уже второстепенны.

При этом виде острой мышечной боли в шее пациенту достаточно просто пройти осмотр у нашего специалиста, после чего ему уже будет оказана первая адекватная лечебная помощь, направленная на снятие острого болевого приступа. При этом пациент с болью в шее:

• получает точный диагноз
  • избегает необоснованных методов диагностики и сопутствующих им финансовых и временных затрат
  • избегает необоснованной лучевой нагрузки на свой организм
  • получает адекватное лечение острого приступа мышечной боли в шее
  • получает дальнейшие врачебные рекомендации по реабилитации после снятия острой боли в шее

Так же боль в шее, в затылке и в руке может провоцировать травмированный или воспалённый межпозвонковый (фасеточный) сустав при его артрозе. Шея болит (мышцы и связки) так же после длительного пребывания в одном положении (сидячая работа), или после «хлыстового» механизма травмы шеи. Появлению симптома боли в шее способствует обострение остеохондроза шейного отдела позвоночника, напряжённые и перегруженные мышцы шеи и т.д.

При хлыстовом механизме травмы связок и мышц шеи при резком кивке головы во время автомобильной аварии или столкновении при катании на коньках, роликах, лыжах или сноуборде болит шея, затылок и кружиться голова.

При корешковом типе симптома боли в шее при шейном остеохондрозе и спондилёзе, нерв, сдавленный окружающими его воспаленными оболочками сустава или смещёнными структурами позвоночника, или протрузией или грыже диска может испытывать компрессию с сильной болью по ходу руки, в затылочной области, в виске и т.д.

Симптом боли в шее при растяжении связок шейного отдела позвоночника сравнима с нудной зубной болью. Когда болит шея при травме связок и мышц, пациент не может найти удобного положения для сна, с трудом поворачивает голову. Без специализированной помощи пациенту боли в шее, затылке или голове могут длиться несколько недель не ослабевая.

Мышечные и корешковые виды симптома боли в шее обычно хорошо устраняются физиотерапевтическим лечением, вытяжением шейного отдела позвоночника (петлёй Глиссона или руками во время мануальной терапии), медикаментозной терапией (противовоспалительные препараты, миорелаксанты и т.д.).

Диагностика симптомов боли в шее, в затылке и в руке, остеохондроза шейного отдела позвоночника

Что делать когда болит шея (сзади или сбоку) и самостоятельное лечение этой боли в шее в виде растирок мазями, её прогревания и приём обезболивающих препаратов не помогают? Следует как можно раньше обратиться к врачу за неврологическим и ортопедическим осмотром в клинику. Только так можно поставить правильный диагноз и выявит истинную причину из-за которой болит шея.

По результатам консультации врача, в случае необходимости, пациенту с симптомом боли в шее при шейном остеохондрозе могут быть назначены дополнительно следующие диагностические процедуры:

Позвоночная артерия проходит в поперечных отростках шейных позвонков и при болях в шее на фоне шейного остеохондроза может рефлекторно спазмироваться за счёт болевой рецепции, вызывая головокружение и слабость.
  • рэг, уздг сосудов шеи и головного мозга
  • рентгенография шейного отдела позвоночника с функциональными пробами
  • компьютерная томография (КТ) шейного отдела позвоночника
  • магнитно-резонансная томография (мрт) шейного отдела позвоночника

Остеохондроз шейного отдела позвоночника способен приводить к рефлекторному спазму сосуды шейного отдела — это позвоночные артерии (проходит в поперечных отростках шейных позвонков). В результате этого спазма позвоночных артерий возникают стойкие нарушения кровоснабжения задних отделов головного мозга с приступами головокружения, шума или звона в ушах и голове, шаткостью при ходьбе, онемение лица и языка и т.д.

У пациентов с остеохондрозом шейного отдела позвоночника часто болит шея сзади, а так же отмечаются головные боли в области затылка одновременно. Иногда эти боли в шее могут попутно отдавать (иррадиировать) в руку и доходить от плеча до кисти с онемением пальцев.

У пациента при шейном остеохондрозе с симптомом боли в шее (в положении лёжа во сне или сидя) обычно немеют мизинец и безымянные пальцы на кисти. Это онемение в руке и пальцах кисти (безымянный и мизинец) связанно с хроническим перенапряжением лестничных мышц. Подобное состояние гипертонуса передней группы мышц шеи приводит к частичному сдавлению нервного шейного сплетения и проявляется парестезиями в руке и пальцах кисти.

Существуют и другие причины появления симптома боли в шее:

• травмы связок и мышц шеи — шейно-черепной синдром
  • перелом тел и дужек позвонков шейного отдела позвоночника
  • дегенеративные заболевания шейного отдела позвоночника — остеохондроз шейного отдела позвоночника, остеопороз тел позвонков, спондилоартроз межпозвонковых суставов, спондилёз
  • опухоли шейных позвонков, спинного мозга и его оболочек
  • инфекции на уровне шеи — миелит, эпидурит, воспаление и увеличение шейной группы лимфоузлов,
  • повреждения межпозвонкового диска шейного отдела позвоночника — грыжа диска, протрузия диска, дисцит
Строение шейного отдела позвоночника.

Дегенеративные болезни позвоночника (остеохондроз шейного отдела позвоночника, остеопороз шейных позвонков и остеоартроз межпозвонковых суставов) на уровне шеи происходят обычно из-за естественного старения позвоночника. Повторная травма шеи может ускорить эти процессы дегенерации при имеющемся остеохондрозе, спондилоартрозе и спондилёзе шейного отдела позвоночника.

Пациенты часто жалуются на боль в шее, онемение и покалывания вниз в руках до пальцев кистей (иногда усиливающихся лёжа на спине во время сна), треск, хруст или щелчки в шейном отделе при осуществлении движения (повороты, наклоны головы) в нём.

Симптомы обострения остеохондроза шейного отдела позвоночника:

• симптом мышечной боли в шее, затылке, плече или руке
  • хруст в шее при поворотах или наклонах головой в стороны
  • жжение или боль между лопаток
  • ограничение подвижности шеи при обострении симптома мышечной боли
  • головокружение, тошнота, двоение перед глазами, онемение лица, языка, слабость
  • онемение в руке, в пальцах кисти
  • прострелы в шее, затылке, виске, лобной части головы, плече, руке, в пальцах кисти

Лечение симптома боли в шее,в затылке и в руке, остеохондроза шейного отдела позвоночника

В зависимости от тяжести проявлений и причин возникновения боли (остеохондроз шейного отдела позвоночника, травма и растяжение связок и мышц шеи при падении и т.д.) в шее у пациента возможны следующие лечебные действия:

При лечении боли в шее и остеохондроза шейного отдела позвоночникафизиотерапия устраняет отёчность, воспаление, болезненность, восстанавливает объём движений в суставах и мышцах.
  • медикаментозная терапия (нпвс, анальгетики, гормоны)
  • блокады — инъекции препаратов в болезненные мышцы
  • мануальная терапия (безоперационное "вправление" позвоночной грыжи диска при помощи мышечной, суставной и корешковой техник)
  • физиотерапия (увч, смт и т.д.)
  • лечебная гимнастика
  • иглоукалывание
  • оперативное лечение

В межпозвонковые (фасеточные) суставы также могут быть произведены лечебные блокады. Блокады применяются тогда, когда обычное лечение боли в шее при остеохондрозе шейного отдела позвоночника не даёт стойкого положительного эффекта.

Для проведения блокады при болях в шее достаточно низких доз анестезирующего средства (Новокаин, Лидокаин) и Кортизона, Дипроспана или Кеналога, вводимого в просвет или около поражённого сустава.

При сочетании с правильно подобранным режимом физиотерапии, эти инъекции могут дать хороший и долгосрочный эффект при головных болях и болях в шее.

Ношение шейного бандажа (шина Шанца) при лечении боли в шее и остеохондрозе шейного отдела позвоночника.

Ношение шейного бандажа (шина Шанца) при боли в шее и остеохондрозе шейного отдела позвоночника ограничивает объём движений. При этом шейный бандаж (шина Шанца) создаёт дополнительную разгрузку напряжённым и защитно спазмированным мышцам в результате боли в шее.

На фоне ношения шейного воротника (бандаж, корсет, шина Шанца) у пациента болевой симптом в области шеи устраняется значительно быстрее. Наступившее ослабление боли в шее приводит к быстрому восстановлению прежнего объёма движений головы и шее при остеохондрозе шейного отдела позвоночника.

Длительность ношения шейного бандажа (шейный воротник, шина Шанца) зависит лишь от наличия болевого симптома у пациента с болью в шее и остеохондрозом шейного отдела позвоночника. В шейном бандаже (шина Шанца) пациент может так же спать.

Существует несколько видов шейного бандажа (шейного воротника, шины Шанца). Все шейные воротники и бандажи подбираются по размеру и могут быть неоднократно использованы в случае повторного появления боли в шее и остеохондрозе шейного отдела позвоночника. В шейном воротнике пациент может спать и заниматься своей обычной дневной деятельностью.

Сроки ношения шейного бандажа (шейного воротника, шины Шанца) при боли в шее на фоне шейного остеохондроза устанавливаются лечащим врачом исходя из клинических проявления у пациента с болью в шее. Длительность ношения шейного бандажа (шейного воротника, шины Шанца) при боли в шее на фоне шейного остеохондроза может быть от нескольких дней до нескольких недель, зависимости от тяжести состояния больного с болями в шее.